Организация трудовых отношений на период карантина

Организация трудовых отношений на период карантина

Работодатель на период карантина может воспользоваться такими инструментами для реализации трудовых правоотношений с сотрудниками:

1. работа в обычном режиме (если определенная деятельность предприятия (ФЛП) не попадает под ограничения и руководство считает, что опасности заражения сотрудников нет);

2. дистанционная (удаленная) работа;

3. предоставление отпусков (на детей, ежегодных (пересмотр), за свой счет);

4. объявление простоя.

Дистанционная работа

На сегодняшний день законодательно не определено понятие «дистанционная (удаленная) работа». В законодательном поле существует понятие «надомная работа», «надомник» - лицо, заключившие трудовой договор с объединением, комбинатом, предприятием, учреждением, организацией, колхозом о выполнении работы на дому личным трудом из  материалов и с использованием орудий и средств труда, выделяемых предприятием, либо приобретаемых за счет средств этого предприятия (Положение об условиях труда надомников, утвержденное Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29.09.1981 № 275/17-99).

Однако согласно пп. b) п. 1 разд. I Рекомендаций по надомному труду Генеральной конфедерации Международной организации труда от 20.06.1996 № 184 «лица со статусом наемных работников не становятся надомниками в понимании этой Рекомендации из-за одного лишь факта выполнения ими время от времени работы в качестве наемных работников дома, а не на своем обычном рабочем месте».

seminar.lockДанный материал станет доступен полностью после авторизации на сайте. Если у Вас еще нет учётной записи, то выберите пожалуйста тарифный план

1000 Осталось символов