АРСЕНАЛ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОСТАВЩИКА И НАЛОГОВУЮ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ

АРСЕНАЛ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОСТАВЩИКА И НАЛОГОВУЮ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ

С проблемой регистрации налоговых накладных встречался почти каждый плательщик или лично, или через своего контрагента. Соответственно каждая из сторон может рассчитывать на определенный инструментарий для возможности регистрации налоговых накладных.

Инструментарий воздействия покупателя на поставщика с целью регистрации налоговых накладных

  • Жалоба на поставщика в приложении 7 к Декларации по НДС с соответствующими копиями подтверждающих первичных документов.

Данный инструментарий не является особо популярным у покупателей, т.к. фактически приводит к разрыву хозяйственных связей между сторонами. К тому же такая жалоба не обязательно приведет к регистрации налоговых накладных в следствии проведенной внеплановой проверки по факту налогового учета такой операции (на такую проверку мораторий по п. 522 подразд. 10 разд. XX НКУ не распространяется)

Не смотря на то, что такой инструментарий на сегодня не является распространенным некоторые коллегии Верховного Суда до сих пор ставят в зависимость получения от поставщика компенсации за нерегистрацию налоговой накладной от факта подачи такой жалобы и последующей проверки (Постановление ВС/КХС от 10.03.2020 по делу № 911/224/19): «необходимым элементом для взыскания убытков есть - доказанность противоправных действий ответчика, именно доказательства факта нарушения правил составления и регистрации в установленный способ налоговых накладных, указанный факт должен быть подтвержден надлежащими и допустимыми доказательствами, которыми, в частности, может быть акт (справка) проверки, решения соответствующего контролирующего органа, составленного по результатам проверки». Но такая практика является скорее исключением из правил…

  • Подача искового заявление в суд для взыскания убытков вследствие не регистрации налоговой накладной.

Для возможности возмещения убытков необходимо в суде доказать состав хозяйственного правонарушения. Состав хозяйственного правонарушения исходя из доктринального анализа ст. 1166 ГКУ имеет 4 составляющие:

- противоправное поведение поставщика – противоправность поведение заключается в том, что согласно абз. 1 п. 201.10 НКУ при осуществлении операций по поставке товаров / услуг плательщик налога - продавец товаров / услуг обязан в установленные сроки составить налоговую накладную, зарегистрировать ее в ЕРНН. А на момент обращения в суд поставщик этого не сделал (по разным причинам).

- убытки покупателяубытками покупателя являются или необходимость осуществлять платеж по налоговому обязательству по НДС в большем размере, т.к. отсутствует зарегистрированная налоговая накладная поставщика, или получение бюджетного возмещения в меньшем размере, чем могло было быть, если покупатель является экспортером.

Согласно ст. 225 ГКУ в состав убытков, которые подлежат компенсации включаются:

* стоимость утраченного, поврежденного или уничтоженного имущества, определенная в соответствии с требованиями законодательства;

* дополнительные расходы (штрафные санкции, уплаченные другим субъектам, стоимость дополнительных работ, дополнительно израсходованных материалов и т.п.), понесенные стороной, которая понесла убытки вследствие нарушения обязательства второй стороной;

* неполученная прибыль (упущенная выгода), на которую сторона понесла убытки, была вправе рассчитывать в случае надлежащего выполнения обязательства второй стороной;

* материальная компенсация морального вреда в случаях, предусмотренных законом.

- причинно-следственная связь между поведением поставщика и убытками покупателя не регистрация поставщиком налоговой накладной привело к получению фактических убытков в виде дополнительных расходов или упущенной выгоды покупателя. Достаточно долгое время суды заявляли об отсутствии здесь причинно-следственной связи в виду того, что противоправность поведения поставщика регламентируется налоговым законодательством, а убытки носят хозяйственную характер. Но Постановление объединенной палаты ВС/КХС от 03.08.2018 по делу № 917/877/17 поставило точку в этом вопросе, говоря, что здесь все-таки есть причинно-следственная связь. Кроме того, был сделан акцент на то, что подача жалобы в декларации по НДС на поставщика не является основанием для включения суммы НДС в налоговый кредит.

- вина поставщика – суды, на сегодняшний момент исходят из того, что поставщик должен пройти все возможные процедуры для регистрации налоговой накладной: зарегистрировать налоговую накладную, а в случае ее блокировки подать уведомление в ГНС с пояснения и первичными документами, при отказе в регистрации налоговой накладной пройти процедуру обжалования – административную (жалоба в ГНСУ) и судебную (в приоритете). Если же контрагент осуществил все описанное, но налоговая так и не зарегистрирована (по вине налоговой), то взыскать убытки с поставщика не получится.

Если в суде не удастся доказать одновременное наличие всех четырех составляющих правонарушения поставщика, то взыскать сумму убытков с поставщика через суд не получится.

Также необходимо заметить, что ч. 3 ст. 216 ХКУ установлен принцип, что потерпевшая сторона имеет право на возмещение убытков независимо от того, есть ли оговорка об этом в договоре. Поэтому даже если в договоре ничего не сказано об компенсации убытков при не регистрации налоговой накладной, то взыскать фактические убытки с поставщика возможно в силу закона.

  • Договорная недоплата поставщику на сумму НДС.

Исходя из вышеизложенного мы видим, что взыскать сумму компенсации убытков с поставщика при не регистрации налоговой накладной можно не всегда. Поэтому самым дешевым и безболезненным выходом является изначальное включение в договор условий, что покупатель оплачивает весь поставленный поставщиком товар, за исключением суммы НДС. Оплату НДС покупатель осуществляет после регистрации поставщиком в ЕРНН соответствующей налоговой накладной. Таким образом удастся избежать долгих судебных разбирательств, сэкономить силы и средства.

Если же поставщик по разным причинам налоговую накладную так и не зарегистрирует, то кредиторская задолженность за товар по истечению срока исковой давности (здесь сроком давности будет не 3 года, а 1095 дней, т.к. срок для регистрации налоговой накладной установлен именно в НКУ) покупателем признается доходом (Д-т 631 К-т 719) и на эту же сумму относим к расходам сумму не зарегистрированного налогового кредита (Д-т 949 К-т 644). В таком случае для покупателя такой товар станет просто полученным дешевле без дополнительных финансовых последствий.

Инструментарий воздействия поставщика на налоговый орган при не желании регистрировать налоговую накладную

В желании помочь своему контрагенту, дабы не компенсировать соответствующий ущерб или, в отдельных случаях, чтобы банально получить от своего покупателя оставшуюся к оплате сумму НДС, бухгалтер поставщика выполняет огромную работу: подает документы на разблокировку, пишет жалобу в ГНСУ на решение об отказе регистрировать налоговую накладную, но порой эта работа бывает тщетной. И вот думая, что привлекши опытного юриста для судебной разблокировки налоговой накладной и получив заветное решение в свою пользу, вот оно чудо и налоговая накладная вот-вот зарегистрируется. Но чудо иногда не происходит из-за уперства налогового органа. Каким же образом поставщик может воздействовать на контролирующий орган для выполнения полученного решения суда? Рассмотрим основные из них.

  • Принудительное исполнение решения суда

Согласно ст. 373 КАСУ исполнение решение суда осуществляется на основании исполнительного листа, выданного судом, который рассматривал дело в качестве суда первой инстанции. Для получение такого исполнительного листа плательщику или его адвокату необходимо подать соответствующее заявление по почте или на электронный ящик суда (в таком случае заявление должно быть подписано КЭП). Исполнительный лист можно забрать наручно директором, уполномоченным лицом (адвокатом) или подождать пока такой исполнительный лист придет по почте.

Далее полученный исполнительный лист следует подать в исполнительную службу по месту регистрации должника, т.е. в г. Киев (Департамент государственной исполнительной службы Украины).

Исходя из ч. 5 ст. 26 ЗУ «Об исполнительном производстве», исполнитель на следующий рабочий день выносит постановление об открытии исполнительного производства. В этом постановлении указывается о необходимости выполнения должником решения в течение 10 рабочих дней. Копия постановления исполнителя об открытии исполнительного производства отправляется сторонам производства заказным почтовым отправлением не позднее следующего рабочего дня со дня его вынесения.

В такой копии постановления будет указан:

- номер исполнительного производства

- идентификатор доступа.

Имея эти данные плательщик может онлайн контролировать состояние исполнительного производства, не осуществляя поездки к исполнителю через Автоматизированную  систему исполнительного производства: https://asvpweb.minjust.gov.ua/#/search-debtors.

На следующей рабочий день после окончания 10-дневного срока на выполнение постановления, исполнитель проверяет состояние исполнения постановления и в случае его не исполнения выносит постановление о наложение штрафа (5100 грн), необходимости выполнить требования постановления на протяжении следующих 10 рабочих дней и предупреждение об уголовной ответственности.

В случае повторного невыполнения без уважительных причин ГНСУ решения исполнитель направляет органу досудебного расследования сообщение о совершении должником уголовного преступления и выносит постановление об окончании исполнительного производства.

  • Привлечение бизнес-омбудсмена

Как показывает практика, самым действенным способом заставить налоговый орган зарегистрировать налоговую накладную – исполнительное производство и параллельным обращением за помощью к Совету бизнес-омбудсмена.

Институт бизнес-омбудсмена был внедрен в Украине в 2014 году. Цель бизнес-омбудсмена состоит в содействии прозрачности органов государственной власти, предотвращать коррупционные действия и/или другие нарушения законных интересов субъектов предпринимательства. Совет бизнес-омбудсмена выдает рекомендации «обязательного» характера, которые как правило, ГНСУ выполняет, т.к. 06.11.2019 между Советом бизнес-омбудсмена и ГНСУ заключен Меморандум о партнерстве и сотрудничестве.

Не смотря на то, что на сайте Совета бизнес-омбудсмена есть информация, что они не принимают в производство жалобы, по которым есть вынесенное решение суда (это базируется на пп. 6.1.3 Регламента Совета бизнес-омбудсмена), обращаться в этот орган по вопросу выполнения решения суда можно и нужно, т.к. в данном случае не изменяется вывод суда, а создаются условия для его выполнения.

Способы подачи жалобы:

- через сайт -  https://boi.org.ua/complainttop/online

- через электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

- наручно по адресу - БЦ «Подол Плаза», ул. Спасская, 30А, Киев 04070, Украина (вход со стороны ул. Сковороды, 19)

- по почте по адресу - ул. Спасская, 30А, Киев 04070, Украина

Для подачи жалобы скачиваем установленную форму по ссылке (https://boi.org.ua/media/uploads/general_complaint_form_ua_v2.pdf), заполняем все поля и прилагаем к ней копии документов, подтверждающие факты, изложенные в жалобе.

  • Судебный контроль за исполнением решений

Согласно ст. 382 КАСУ суд, принявший судебное решение по административному делу, может обязать субъекта властных полномочий, не в пользу которого принято судебное решение, подать в установленный судом срок отчет об исполнении судебного решения.

По результатам рассмотрения отчета субъекта властных полномочий об исполнении решения суда или в случае непредставления такого отчета судья своим постановлением может:

- установить новый срок представления отчета,

- наложить на руководителя субъекта властных полномочий, ответственного за выполнение решения, штраф в сумме от двадцати до сорока размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц (45400 – 90800 грн). В таком случае судья выносит определение, которое через 15 дней направляется в исполнительную службу на исполнение.

Половина наложенного штрафа взыскивается в пользу истца, а вторая половина штрафа – в Госбюджет

 

Для возможности реализации такого судебного контроля плательщик должен подать заявление в суд первой инстанции об установлении такого судебного контроля. На основании такого заявления судья должна вынести определение о наложении штрафа.

Для большинства плательщиков такой судебный контроль являлся бы возможностью не только действенно выполнить решение суда, но и заработать (половина штрафа идет плательщику). Однако на практике (Запорожского окружного административного суда) судьи неохотно идут (не идут) на установление такого контроля, ссылаясь, что процедура исполнения судебного решения через исполнительную службу аналогичное с судебным контролем и результат при неисполнении решения, по мнению судей аналогичен – штраф (только размер штрафа разный).

Поэтому в определении об установлении такого судебного контроля судьи намекают, что они готовы установить судебный контроль, если исполнительное производство не даст результата (исполнитель закроет производство и обратится в орган досудебного расследования с заявлением о совершении уголовного преступления).

  • Жалобы на сервис ГНСУ «Пульс»

Еще одним из вариантов заставить должностных лиц ГНСУ выполнить свои обязанности – это осуществление жалоб на сервис налоговой «Пульс». Для подачи жалобы в сервис «Пульс» необходимо позвонить по телефону 0 -800 -501-00-7 далее перевести телефон в тоновый режим (нажать «*») и далее выбрать направление: кнопка «5» - сервіс «Пульс», залишити повідомлення громадянами про порушення вимог Закону України  «Про запобігання корупції», а також надати інформацію відповідно до Закону України «Про очищення влади», после этого нажать кнопку «1». При подаче жалобы получить ее номер у оператора и периодически контролировать результат ее рассмотрения.

С проблемой регистрации налоговых накладных встречался почти каждый плательщик или лично, или через своего контрагента. Соответственно каждая из сторон может рассчитывать на определенный инструментарий для возможности регистрации налоговых накладных.

Инструментарий воздействия покупателя на поставщика с целью регистрации налоговых накладных

  • Жалоба на поставщика в приложении 7 к Декларации по НДС с соответствующими копиями подтверждающих первичных документов.

Данный инструментарий не является особо популярным у покупателей, т.к. фактически приводит к разрыву хозяйственных связей между сторонами. К тому же такая жалоба не обязательно приведет к регистрации налоговых накладных в следствии проведенной внеплановой проверки по факту налогового учета такой операции (на такую проверку мораторий по п. 522 подразд. 10 разд. XX НКУ не распространяется)

Не смотря на то, что такой инструментарий на сегодня не является распространенным некоторые коллегии Верховного Суда до сих пор ставят в зависимость получения от поставщика компенсации за нерегистрацию налоговой накладной от факта подачи такой жалобы и последующей проверки (Постановление ВС/КХС от 10.03.2020 по делу № 911/224/19): «необходимым элементом для взыскания убытков есть - доказанность противоправных действий ответчика, именно доказательства факта нарушения правил составления и регистрации в установленный способ налоговых накладных, указанный факт должен быть подтвержден надлежащими и допустимыми доказательствами, которыми, в частности, может быть акт (справка) проверки, решения соответствующего контролирующего органа, составленного по результатам проверки». Но такая практика является скорее исключением из правил…

  • Подача искового заявление в суд для взыскания убытков вследствие не регистрации налоговой накладной.

Для возможности возмещения убытков необходимо в суде доказать состав хозяйственного правонарушения. Состав хозяйственного правонарушения исходя из доктринального анализа ст. 1166 ГКУ имеет 4 составляющие:

- противоправное поведение поставщика – противоправность поведение заключается в том, что согласно абз. 1 п. 201.10 НКУ при осуществлении операций по поставке товаров / услуг плательщик налога - продавец товаров / услуг обязан в установленные сроки составить налоговую накладную, зарегистрировать ее в ЕРНН. А на момент обращения в суд поставщик этого не сделал (по разным причинам).

- убытки покупателяубытками покупателя являются или необходимость осуществлять платеж по налоговому обязательству по НДС в большем размере, т.к. отсутствует зарегистрированная налоговая накладная поставщика, или получение бюджетного возмещения в меньшем размере, чем могло было быть, если покупатель является экспортером.

Согласно ст. 225 ГКУ в состав убытков, которые подлежат компенсации включаются:

* стоимость утраченного, поврежденного или уничтоженного имущества, определенная в соответствии с требованиями законодательства;

* дополнительные расходы (штрафные санкции, уплаченные другим субъектам, стоимость дополнительных работ, дополнительно израсходованных материалов и т.п.), понесенные стороной, которая понесла убытки вследствие нарушения обязательства второй стороной;

* неполученная прибыль (упущенная выгода), на которую сторона понесла убытки, была вправе рассчитывать в случае надлежащего выполнения обязательства второй стороной;

* материальная компенсация морального вреда в случаях, предусмотренных законом.

- причинно-следственная связь между поведением поставщика и убытками покупателя не регистрация поставщиком налоговой накладной привело к получению фактических убытков в виде дополнительных расходов или упущенной выгоды покупателя. Достаточно долгое время суды заявляли об отсутствии здесь причинно-следственной связи в виду того, что противоправность поведения поставщика регламентируется налоговым законодательством, а убытки носят хозяйственную характер. Но Постановление объединенной палаты ВС/КХС от 03.08.2018 по делу № 917/877/17 поставило точку в этом вопросе, говоря, что здесь все-таки есть причинно-следственная связь. Кроме того, был сделан акцент на то, что подача жалобы в декларации по НДС на поставщика не является основанием для включения суммы НДС в налоговый кредит.

- вина поставщика – суды, на сегодняшний момент исходят из того, что поставщик должен пройти все возможные процедуры для регистрации налоговой накладной: зарегистрировать налоговую накладную, а в случае ее блокировки подать уведомление в ГНС с пояснения и первичными документами, при отказе в регистрации налоговой накладной пройти процедуру обжалования – административную (жалоба в ГНСУ) и судебную (в приоритете). Если же контрагент осуществил все описанное, но налоговая так и не зарегистрирована (по вине налоговой), то взыскать убытки с поставщика не получится.

Если в суде не удастся доказать одновременное наличие всех четырех составляющих правонарушения поставщика, то взыскать сумму убытков с поставщика через суд не получится.

Также необходимо заметить, что ч. 3 ст. 216 ХКУ установлен принцип, что потерпевшая сторона имеет право на возмещение убытков независимо от того, есть ли оговорка об этом в договоре. Поэтому даже если в договоре ничего не сказано об компенсации убытков при не регистрации налоговой накладной, то взыскать фактические убытки с поставщика возможно в силу закона.

  • Договорная недоплата поставщику на сумму НДС.

Исходя из вышеизложенного мы видим, что взыскать сумму компенсации убытков с поставщика при не регистрации налоговой накладной можно не всегда. Поэтому самым дешевым и безболезненным выходом является изначальное включение в договор условий, что покупатель оплачивает весь поставленный поставщиком товар, за исключением суммы НДС. Оплату НДС покупатель осуществляет после регистрации поставщиком в ЕРНН соответствующей налоговой накладной. Таким образом удастся избежать долгих судебных разбирательств, сэкономить силы и средства.

Если же поставщик по разным причинам налоговую накладную так и не зарегистрирует, то кредиторская задолженность за товар по истечению срока исковой давности (здесь сроком давности будет не 3 года, а 1095 дней, т.к. срок для регистрации налоговой накладной установлен именно в НКУ) покупателем признается доходом (Д-т 631 К-т 719) и на эту же сумму относим к расходам сумму не зарегистрированного налогового кредита (Д-т 949 К-т 644). В таком случае для покупателя такой товар станет просто полученным дешевле без дополнительных финансовых последствий.

Инструментарий воздействия поставщика на налоговый орган при не желании регистрировать налоговую накладную

В желании помочь своему контрагенту, дабы не компенсировать соответствующий ущерб или, в отдельных случаях, чтобы банально получить от своего покупателя оставшуюся к оплате сумму НДС, бухгалтер поставщика выполняет огромную работу: подает документы на разблокировку, пишет жалобу в ГНСУ на решение об отказе регистрировать налоговую накладную, но порой эта работа бывает тщетной. И вот думая, что привлекши опытного юриста для судебной разблокировки налоговой накладной и получив заветное решение в свою пользу, вот оно чудо и налоговая накладная вот-вот зарегистрируется. Но чудо иногда не происходит из-за уперства налогового органа. Каким же образом поставщик может воздействовать на контролирующий орган для выполнения полученного решения суда? Рассмотрим основные из них.

  • Принудительное исполнение решения суда

Согласно ст. 373 КАСУ исполнение решение суда осуществляется на основании исполнительного листа, выданного судом, который рассматривал дело в качестве суда первой инстанции. Для получение такого исполнительного листа плательщику или его адвокату необходимо подать соответствующее заявление по почте или на электронный ящик суда (в таком случае заявление должно быть подписано КЭП). Исполнительный лист можно забрать наручно директором, уполномоченным лицом (адвокатом) или подождать пока такой исполнительный лист придет по почте.

Далее полученный исполнительный лист следует подать в исполнительную службу по месту регистрации должника, т.е. в г. Киев (Департамент государственной исполнительной службы Украины).

Исходя из ч. 5 ст. 26 ЗУ «Об исполнительном производстве», исполнитель на следующий рабочий день выносит постановление об открытии исполнительного производства. В этом постановлении указывается о необходимости выполнения должником решения в течение 10 рабочих дней. Копия постановления исполнителя об открытии исполнительного производства отправляется сторонам производства заказным почтовым отправлением не позднее следующего рабочего дня со дня его вынесения.

В такой копии постановления будет указан:

- номер исполнительного производства

- идентификатор доступа.

Имея эти данные плательщик может онлайн контролировать состояние исполнительного производства, не осуществляя поездки к исполнителю через Автоматизированную  систему исполнительного производства: https://asvpweb.minjust.gov.ua/#/search-debtors.

На следующей рабочий день после окончания 10-дневного срока на выполнение постановления, исполнитель проверяет состояние исполнения постановления и в случае его не исполнения выносит постановление о наложение штрафа (5100 грн), необходимости выполнить требования постановления на протяжении следующих 10 рабочих дней и предупреждение об уголовной ответственности.

В случае повторного невыполнения без уважительных причин ГНСУ решения исполнитель направляет органу досудебного расследования сообщение о совершении должником уголовного преступления и выносит постановление об окончании исполнительного производства.

  • Привлечение бизнес-омбудсмена

Как показывает практика, самым действенным способом заставить налоговый орган зарегистрировать налоговую накладную – исполнительное производство и параллельным обращением за помощью к Совету бизнес-омбудсмена.

Институт бизнес-омбудсмена был внедрен в Украине в 2014 году. Цель бизнес-омбудсмена состоит в содействии прозрачности органов государственной власти, предотвращать коррупционные действия и/или другие нарушения законных интересов субъектов предпринимательства. Совет бизнес-омбудсмена выдает рекомендации «обязательного» характера, которые как правило, ГНСУ выполняет, т.к. 06.11.2019 между Советом бизнес-омбудсмена и ГНСУ заключен Меморандум о партнерстве и сотрудничестве.

Не смотря на то, что на сайте Совета бизнес-омбудсмена есть информация, что они не принимают в производство жалобы, по которым есть вынесенное решение суда (это базируется на пп. 6.1.3 Регламента Совета бизнес-омбудсмена), обращаться в этот орган по вопросу выполнения решения суда можно и нужно, т.к. в данном случае не изменяется вывод суда, а создаются условия для его выполнения.

Способы подачи жалобы:

- через сайт -  https://boi.org.ua/complainttop/online

- через электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

- наручно по адресу - БЦ «Подол Плаза», ул. Спасская, 30А, Киев 04070, Украина (вход со стороны ул. Сковороды, 19)

- по почте по адресу - ул. Спасская, 30А, Киев 04070, Украина

Для подачи жалобы скачиваем установленную форму по ссылке (https://boi.org.ua/media/uploads/general_complaint_form_ua_v2.pdf), заполняем все поля и прилагаем к ней копии документов, подтверждающие факты, изложенные в жалобе.

  • Судебный контроль за исполнением решений

Согласно ст. 382 КАСУ суд, принявший судебное решение по административному делу, может обязать субъекта властных полномочий, не в пользу которого принято судебное решение, подать в установленный судом срок отчет об исполнении судебного решения.

По результатам рассмотрения отчета субъекта властных полномочий об исполнении решения суда или в случае непредставления такого отчета судья своим постановлением может:

- установить новый срок представления отчета,

- наложить на руководителя субъекта властных полномочий, ответственного за выполнение решения, штраф в сумме от двадцати до сорока размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц (45400 – 90800 грн). В таком случае судья выносит определение, которое через 15 дней направляется в исполнительную службу на исполнение.

Половина наложенного штрафа взыскивается в пользу истца, а вторая половина штрафа – в Госбюджет

Для возможности реализации такого судебного контроля плательщик должен подать заявление в суд первой инстанции об установлении такого судебного контроля. На основании такого заявления судья должна вынести определение о наложении штрафа.

Для большинства плательщиков такой судебный контроль являлся бы возможностью не только действенно выполнить решение суда, но и заработать (половина штрафа идет плательщику). Однако на практике (Запорожского окружного административного суда) судьи неохотно идут (не идут) на установление такого контроля, ссылаясь, что процедура исполнения судебного решения через исполнительную службу аналогичное с судебным контролем и результат при неисполнении решения, по мнению судей аналогичен – штраф (только размер штрафа разный).

Поэтому в определении об установлении такого судебного контроля судьи намекают, что они готовы установить судебный контроль, если исполнительное производство не даст результата (исполнитель закроет производство и обратится в орган досудебного расследования с заявлением о совершении уголовного преступления).

  • Жалобы на сервис ГНСУ «Пульс»

Еще одним из вариантов заставить должностных лиц ГНСУ выполнить свои обязанности – это осуществление жалоб на сервис налоговой «Пульс». Для подачи жалобы в сервис «Пульс» необходимо позвонить по телефону 0 -800 -501-00-7 далее перевести телефон в тоновый режим (нажать «*») и далее выбрать направление: кнопка «5» - сервіс «Пульс», залишити повідомлення громадянами про порушення вимог Закону України  «Про запобігання корупції», а також надати інформацію відповідно до Закону України «Про очищення влади», после этого нажать кнопку «1». При подаче жалобы получить ее номер у оператора и периодически контролировать результат ее рассмотрения.

1000 Осталось символов