Авторизируйтесь
Для полного доступа к материалам информационного центра (аналитика, видеозаписи семинаров, файлы для скачивания) войдите в учётную запись.
Если у Вас еще нет учётной записи, то выберите пожалуйста тарифный план.
Форма товарного чека и оприходование наличности
Письмо ДФС от 20.07.2018г. 24188/6/99-99-14-05-01-15
Положение о форме и содержании расчетных документов, утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 21.01.2016 г.. N 13 (далее - Положение N 13), определяет форму фискального кассового чека на товары (услуги), фискального кассового чека выдачи средств, расчетной квитанции, упрощенной расчетной квитанции и фискального кассового чека за прием и перевод наличных средств через ПТКС.
Согласно разделу VII Положения N 13 по представлению министерств и других центральных органов исполнительной власти для предприятий и организаций, относящихся к сфере их управления, Министерством финансов Украины и Государственной фискальной службой Украины могут быть установлены иные формы и содержание расчетных документов.
Предложения по установлению формы других расчетных документов, в частности, товарных чеков (квитанций) до ДФС не поступали.
Учитывая изложенное, считаем, что физические лица - предприниматели - плательщики единого налога, которые не применяют регистраторы расчетных операций и расчетные книжки, по требованию покупателя должны выдавать чек, накладную или другой письменный документ произвольной формы, удостоверяющий передачу права собственности на них от продавца к покупателя.
Согласно п. 11 раздела I Положения N 148 наличность, поступающая в кассы, приходуется в день получения наличных в полной сумме. Оприходованием наличности в кассах физических лиц - предпринимателей, которые проводят наличные расчеты с оформлением их товарными чеками (квитанциями) и ведением книги учета доходов и расходов (или книги учета доходов), является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений в книге учета доходов и расходов (или книге учета доходов) на основании товарных чеков (квитанций).
ДФС считает, что право покупателя согласно п. 15 ст. 3 Закона N 265 требовать выдать ему чек, накладную или другой письменный документ не отменяет необходимости физическому лицу - предпринимателю - плательщику единого налога выписывать такой документ на каждый продаваемый товар, независимо от того, требуется покупателем такой документ или нет.
Следовательно, физические лица - предприниматели - плательщики единого налога должны оприходовать наличные на основании письменных документов, которые должны выписываться на каждый товар (услугу) товары, независимо от того, требуется покупателем чек, накладная или другой письменный документ.
Отчёт