Авторизируйтесь
Для полного доступа к материалам информационного центра (аналитика, видеозаписи семинаров, файлы для скачивания) войдите в учётную запись.
Если у Вас еще нет учётной записи, то выберите пожалуйста тарифный план.
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ НЕОБХОДИМО ОТРАЖАТЬ В АКТЕ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ УСЛУГИ
Постановление ВС/КАС от 05.03.2019 дело № 820/11546/15
Суть вопроса:
Предприятие провело в учете маркетинговые услуги на значительную сумму. При проверке ГФС исключило их из затрат и НК на основании их не подтвержденности. Предприятие оспорило ППР (НУР) в суде.
Мотивация суда:
- Акты сдачи-приемки выполненных работ, приобщены к материалам дела, должны раскрывать содержание хозяйственной операции по предоставлению контрагентом истца маркетинговых услуг (количество опрашиваемых лиц, периоды, результаты определения динамики продаж продукции в торговой сети, названия продукции, принимающей участие в исследовании, количественный показатель объема продаж товаров в торговых точках и т.д.), а не содержать только общее наименование работ (услуг) без всякой детализации. Т.е. в актах о предоставлении услуг и в отчетах должно быть отражено состав и характер предоставляемых услуг, указано место и дата их предоставления, а также указываться, в чем выражается их результат.
- Оценивая информацию, приведенную в отчетах о выполненных услугах (проведено исследование), следует исходить из того, что целью таких услуг является получение маркетинговой информации в виде характеристики рынка, выводов и рекомендаций для дальнейшего внедрения в хозяйственную деятельность и, соответственно, достижения поставленных целей и задач.
- При рассмотрении дела судам необходимо исследовать договоры и первичные документы бухгалтерского учета и установить отражают они фактическое получение маркетинговых услуг, результаты изучения, исследования и анализа потребительского спроса, определения относительной динамики продаж продукции в торговой сети, достижения разумной экономической цели, взаимосвязь между полученными Обществом маркетинговыми услугами по его хозяйственной деятельностью, использование маркетинговых услуг как расходы на сбыт путем их отнесения в состав затрат.
Вывод суда:
Суд отправил дело на повторное рассмотрение.
Из данного решения суда можно сделать вывод, что для спокойного отражения маркетинговых затрат в учете необходимо: 1. У заказчика услуг должен быть: письменный договор с четким описанием задания исполнителю услуг, отчет о проведенных маркетинговых исследованиях, акт приема-передачи услуг. 2. Должна прослеживаться четкая связь между полученными маркетинговыми услугами и хоздеятельностью плательщика, для достижения его разумной экономической цели. 3. Акт оказания услуг должен иметь, кроме обязательных реквизитов по ЗУ «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», в наименовании работ: что исследовалось, когда исследовалось, где исследовалось, результаты исследования (возможно с ссылкой на подробный отчет о предоставленных маркетинговых услугах, который будет являться приложением к акту услуг). |
Отчёт