НДС: обобщающие налоговые консультации от Минфина

Приказ № 673 «Об утверждении обобщающих налоговых консультаций по некоторым вопросам налогообложения налогом на добавленную стоимость» от 03.08.2018г.

МФУ утверждены обобщающие налоговые консультации*, в т.ч.:

1) относительно особенностей налогообложения НДС отрицательной разницы между ценой приобретения (обычной ценой) товара и ценой реализации такого товара на экспорт (додаток 3 на сайте);

В случае осуществления операции по экспорту товара по цене ниже цены приобретения (обычной цены) такого товара, нулевая ставка НДС применяется к такой операции в целом, при условии подтверждения факта вывоза товаров в соответствующем таможенном режиме надлежащим образом оформленной таможенной декларацией

2) относительно документального подтверждения уничтожения или разрушения основных производственных или непроизводственных средств (додаток 1 на сайте);

ПКУ

189.9. У разі якщо основні виробничі або невиробничі засоби ліквідуються за самостійним рішенням платника податку, така ліквідація для цілей оподаткування розглядається як постачання таких основних виробничих або невиробничих засобів за звичайними цінами, але не нижче балансової вартості на момент ліквідації.

Норма цього пункту не поширюється на випадки, коли основні виробничі або невиробничі засоби ліквідуються у зв'язку з їх знищенням або зруйнуванням внаслідок дії обставин непереборної сили, в інших випадках, коли така ліквідація здійснюється без згоди платника податку, у тому числі в разі викрадення основних виробничих або невиробничих засобів, що підтверджується відповідно до законодавства або коли платник податку подає контролюючому органу відповідний документ про знищення, розібрання або перетворення основних виробничих або невиробничих засобів у інший спосіб, внаслідок чого вони не можуть використовуватися за первісним призначенням.

    Документы, подтверждающие факт уничтожения или разрушения:

         • сертификат Торгово-промышленной палаты Украины, подтверждающий факт наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), полученный в соответствии с Законом    Украины «О торгово-промышленных палатах в Украине»;

        • акт, удостоверяющий факт пожара, составленный в соответствии с положениями Порядка учета пожаров и их последствий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26 декабря 2003 г. № 2030 (с изменениями), который подписывается комиссией, в состав которой входит не менее трех человек, в том числе представитель территориального органа ГСЧС Украины, представитель администрации (собственник) объекта, потерпевший;

        • данные (извлечение) из соответствующего реестра о прекращении права собственности на основные средства в случае их полного уничтожения в соответствии с порядком, определенным статьей 349 Гражданского кодекса Украины;

          • выписка из Единого реестра досудебных расследований, удостоверяющего факт регистрации сведений об уголовном правонарушении, полученный в порядке, установленном Уголовным процессуальным кодексом Украины, в случае хищения основных средств;

          • другие документы, в соответствии с законодательством подтверждают факт уничтожения, разрушения, хищения основных производственных или непроизводственных средств.

В других случаях ликвидации основных средств в связи с их разборкой или преобразованием другим способом, вследствие чего они не могут использоваться по первоначальному назначению– Акт на списание основных средств, по форме, установленной приказом Министерства статистики Украины «Об утверждении типовых форм первичного учета» от 29 декабря 1995 г. № 352, или в произвольной форме, при условии, что такой документ будет содержать всю необходимую информацию, которая позволяет идентифицировать операцию, и будет надлежащие реквизиты первичного документа. Акт должен подтверждать факт уничтожения, разборки или преобразования основных средств другим способом, в результате чего основное средство не может использоваться по первоначальному назначению.

Этот Акт составляет постоянно действующая комиссия, созданная по приказу руководителя для определения непригодности основных средств к использованию, возможности их использования другими предприятиями, организациями и учреждениями, неэффективности или нецелесообразности их улучшения (ремонта, модернизации и т.п.) и оформления соответствующих первичных документов (п.41-43 Методрекомендаций по учету основных средств №561).

Такая комиссия:

• осуществляет непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию;

• устанавливает причины несоответствия критериям актива

• определяет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения по их ответственности;

• определяет возможность продажи (передачи) объекта другим предприятиям, организациям и учреждениям или использования отдельных узлов, деталей, материалов, которые могут быть получены при демонтаже, разборке (ликвидации) основных средств, устанавливает их количество и стоимость;

• составляет и подписывает акты на списание основных средств.

Такие документы (копии документов) налогоплательщик может подать контролирующему органу в общеустановленном порядке по собственной инициативе или по требованию контролирующего органа:

- либо лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом,

- либо по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения,

- или средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов относительно электронного документооборота и электронной цифровой подписи).

3) о налогообложении НДС операций по получению постоянным представительством нерезидента финансирования от головной компании – нерезидентане облагаются.

4) относительно налогообложения НДС операций банков и других финансовых учреждений по передаче в финансовый лизинг имущества, приобретенного ими в собственность в результате обращения взыскания на такое имущество.

________________________________________________

* Обобщающая налоговая консультация – это:

ПКУ, Стаття 53. Наслідки застосування податкових консультацій

53.1. Не може бути притягнуто до відповідальності, включаючи фінансової (штрафні санкції та/або пеня), платника податків (податкового агента та/або його посадову особу), який діяв відповідно до індивідуальної податкової консультації, наданої йому у письмовій формі, а також узагальнюючої податкової консультації, за діяння, що містить ознаки податкового правопорушення, зокрема на підставі того, що у подальшому така податкова консультація була змінена або скасована. …

У разі коли положення індивідуальної податкової консультації суперечать положенням узагальнюючої податкової консультації, застосовуються положення узагальнюючої податкової консультації.

Платник податків та/або податковий агент, які діяли відповідно до податкової консультації, не звільняються від обов’язку сплати податкового зобов’язання, визначеного цим Кодексом.

1000 Осталось символов