ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ В ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ В ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Постановление ВС/КАС от 25.03.2021 дело № 813/2781/17

По мнению Верховного Суда любые документы (в том числе договоры, накладные, счета, платежные поручения и т.д.) имеют силу первичных документов только в случае фактического осуществления хозяйственной операции. Если же фактического осуществления хозяйственной операции не было, соответствующие документы не могут считаться первичными документами для целей ведения налогового учета даже при наличии всех формальных реквизитов таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Главным условием для учета в составе налоговых расходов на проведение маркетинговых услуг является их документальное подтверждение и связь таких расходов с хозяйственной деятельностью налогоплательщика.

Подтверждением связи расходов на маркетинговые услуги со хозяйственной деятельностью могут быть приказ по предприятию на необходимость проведения таких маркетинговых исследований, время проведения, территорию, границы и т.д., договор на проведение маркетинговых исследований, с указанием вида маркетинговых исследований, цель их проведения тому подобное.

В подтверждение фактического получения маркетинговых услуг могут быть предоставлены акт приема-передачи услуг или другой документ, подтверждающий фактическое предоставление таких услуг, отчет о проведении маркетинговых исследований, в котором должны быть изложены результаты таких исследований и даны рекомендации заказчику. Акт приема-передачи должен иметь полный набор реквизитов ст. 9 ЗУ «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». В отчете должна содержаться информация:

- анализ конкуренции между крупнейшими производителями на оптовом и розничном рынках продажи и оценка уровня конкуренции;

- основные тенденции развития рынка, динамика изменения цен, ассортимент продукции (товара), политику ценообразования, анализ импорта и экспорта продукции (товаров) и их влияние на рынок, потенциальных потребителей;

- количественные показатели (емкость рынка) планируемой продажи, прогнозный план продажи, оценку рисков, финансовый план, анализ эффективности проекта, прогнозный уровень рентабельности, срок окупаемости проекта, выводы и рекомендации по результатам проведенного исследования.

Таким образом, по мнению Верховного Суда, только при соблюдении вышеупомянутых условий налогоплательщики имеют право отнести расходы на маркетинговые услуги в состав расходов.

 

1000 Осталось символов