Правомерно ли требования сельского совета к предприятию о предоставлении списков призывников и военнообязанных, а также информацию об ответственном за ведение воинского учета?

ВОПРОС:

Правомерно ли требования сельского совета к предприятию о предоставлении списков призывников и военнообязанных, а также информацию об ответственном за ведение воинского учета?

ОТВЕТ:

Согласно ст. 33 ЗУ «О воинской обязанности и военной службе» от 25.03.1992 № 2232-XII воинский учет делится на учет призывников и учет военнообязанных.

Призывники – мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые не имеют право на отсрочку или освобождение от службы.

Военнообязанные - лица, находящиеся в запасе для комплектования Вооруженных Сил Украины и других военных формирований на особый период, а также для выполнения работ по обеспечению обороны государства (бывшие военнослужащие годные по состоянию здоровья к прохождению военной службы в мирное или военное время в возрасте до 60 лет - рядовой, сержантский, старшинский, младший и старший офицерский состав, до 65 лет – высший офицерский состав.

Воинский учет военнообязанных по назначению делится на общий и специальный (тех, кто подлежит бронированию на период мобилизации и в военное время).

Воинский учет всех призывников и военнообязанных ведется по месту их жительства и в соответствии с объемом и детализации делится на персонально-качественный, персонально-первичный и персональный.

Персонально-первичный учет призывников и военнообязанных предусматривает учет сведений о призывников и военнообязанных по месту их проживания. В сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют военные комиссариаты, учет ведется органами местного самоуправления.

Согласно п. 24 Порядка организации и ведения военного учета призывников и военнообязанных, утвержденного Постановлением КМУ от 07.12.2016 № 921 сельский совет осуществляет в т.ч.:

- постановку/снятие на воинский учет граждан, прибывших/выбывших на новое место жительства в административно-территориальной единицы обслуживаемого исполнительным органом сельского, поселкового или городского совета, только после их постановки/снятия на воинский учет в районном (городском) военном комиссариате;

- выявление призывников и военнообязанных, проживающих на обслуживаемой территории, и не находящихся у них на воинском учете, взятие таких призывников и военнообязанных на персонально-первичный учет и направления в районные (городские ) военных комиссариатов для постановки на воинский учет;

- сверку не реже одного раза в год учетных данных карточек первичного учета призывников и военнообязанных, состоящих на воинском учете, с их учетными данными, содержащимися в личных карточках призывников и военнообязанных предприятий, учреждений, организаций, в которых они работают ( учатся);

- постоянный контроль за выполнением гражданами, должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории соответствующих населенных пунктов, установленных правил военного учета и проведения соответствующей разъяснительной работы;

- информирование районных (городских) военных комиссариатов о всех граждан, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций и владельцев домов, которые нарушают правила воинского учета, для привлечения виновных к ответственности в соответствии с законом;

За не обеспечение должного ведения воинского учета военкомат по результатам проверки налагает штраф по ст. 2101 КоАП:

510-1700 грн – за первое нарушение на протяжении года

1700-5100 грн – за повторное нарушение на протяжении года (второй админпротокол).

1000 Осталось символов