ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ РРО УПРОЩЕНА

Приказ Минфина «Об утверждении порядков ведения реестра экземпляров регистраторов расчетных операций и реестра центров сервисного обслуживания регистраторов расчетных операций» от 13.02.2019 № 64 (вступил в силу 19.04.2019)

Регистрация РРО будет осуществляться по упрощенной процедуре за счет введения электронного обмена документами между всеми субъектами отношений в сфере применения РРО (производитель РРО, ЦСО, субъект хозяйствования, ДФС) и взаимодействия информационных ресурсов фискальной службы.

Введены два электронных реестра - реестр экземпляров РРО и реестр ЦСО:

  • ГФС в течение двух месяцев (май-июнь)-формирует реестр, включает в него экземпляры РРО, зарегистрированных в органах ГФС и находятся в эксплуатации, с присвоением им регистрационных номеров.
  • Производители (поставщики) в течение трех месяцев (май-июль) подают заявления о включении в реестр всех экземпляров РРО, поставка которых была осуществлена до 19.04.2019.
  • первичное наполнение реестра центров сервисного обслуживания РРО информации о центрах сервисного обслуживания РРО осуществляется на основании заявлений производителей (поставщиков) в течение двух месяцев

Регистрация РРО будет осуществляться по новым правилам в такой последовательности:

- производитель РРО включает ЦСО в реестр ЦСО;

- производитель РРО включая экземпляр РРО в реестр экземпляров РРО;

- ЦСО направляет электронное сообщение о заключенном договоре с владельцем РРО в контролирующий орган по месту регистрации РРО;

- субъект хозяйствования - владелец РРО подает заявление о регистрации РРО – 1-РРО (в бумажном или электронном виде).

В течение мая-июля для первичной регистрации РРО, которые не включены производителями в реестр экземпляров РРО, владельцы обязаны будут прилагать к заявлению паспорта (формуляры) таких РРО и паспорта модема (в случае применения внешнего модема), а также копии документов, подтверждающих факт покупки или бесплатного получения РРО в собственность, другого документа, подтверждающего право собственности или пользования РРО.

- ДФС направляет в ЦСО справку о резервировании фискального номера по форме 2-РРО (действительна три дня);

- ЦСО вводит РРО в эксплуатацию и направляет в контролирующий орган, где проводится регистрация РРО, акт ввода в эксплуатацию и справку о опломбирования РРО;

- ГФС выдает регистрационное удостоверение (в электронном виде на почту или в бумажном виде в ГФС) не позднее следующего дня после получения акта ввода в эксплуатацию и справку о опломбирования РРО от ЦСО.

Все эти процедуры обмена данными осуществляются в электронной форме с применением КЭП.

В Электронном кабинете уже реализована возможность подать 1-РРО:

Меню «Введення звітності» – Раздел «Запити» -  J1311401 Заява про реєстрацію реєстратора розрахункових операцій ф.№ 1-РРО.

799 2

Отмечаем «Додаток вільного формату» - Створити.

799 3

После того как Вы создали и заполнили заявление, нажимаем на вкладку «Додатки» и выбираем накануне отмеченный  «Документ довільного формату».

799 4

После открытия документа заполняем и сохраняем.

799 5

По желанию субъекты хозяйствования могут подать заявление о регистрации РРО в бумажной форме и получить регистрационное удостоверение в бумажной форме. Представитель предприятия может зарегистрировать РРО при наличии документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих предоставленные ему полномочия.

Также не забываем, что для успешной регистрации РРО необходимо на подразделение, в котором будет стоять РРО, подать справку 20-ОПП

Также произошли изменения в Порядке опломбирования РРО - добавлено новое приложение 4 - Акт об установлении неисправности фискального блока во время гарантийного (послегарантийного) ремонта по форме № 4-ЦСО. Второй экземпляр этого акта передается ЦСО в электронной форме в территориальный орган ГФС, где проводится регистрация указанного регистратора.

Также вступила в силу новая форма КУРО (старая КУРО ведется до ее окончания).

1000 Осталось символов