Раздача товаров в рекламных акциях – когда возникает НДС

НК от 23.05.2019 г. № 2343/6/99-99-15-03-02-15/ІПК/

Если стоимость безвозмездно переданных товаров (приобретенных (ввезенных) или изготовленных) и предоставленных услуг другим лицам для проведения маркетинговых / рекламных мероприятий (в том числе для бесплатного распространения) непосредственно плательщиком или через других лиц, включается в стоимость продажи товаров/услуг, подлежащих налогообложению и связанные с получением доходов (подтверждением этому является калькуляция стоимости товаров/услуг, которая подтверждает включение в составе цены продажи товаров/услуг стоимости бесплатно розданных / предоставленных из рекламных целях товаров / услуг), то такие товары/услуги считаются использованными в налогооблагаемых операциях в пределах хоздеятельности плательщика, а потому бесплатное распространение указанных товаров/услуг не рассматривается как отдельная операция по поставке и дополнительного начисления налоговых обязательств по НДС не требует (в т.ч. по п. 198.5 НКУ).

Если стоимость безвозмездно переданных товаров и предоставляемых услуг, не включается в стоимость самостоятельно изготовленных товаров/услуг, то такая передача/предоставление товаров/услуг рассматривается как операция по бесплатному поставке товаров / услуг, с налогообложением исходя из минбазы НДС, определенной п. 188.1 НКУ (для приобретенных товаров – цены приобретения, для изготовленных товаров – обычной цены, для необоротных активов – их остаточной стоимости).

В то же время, если бесплатная раздача осуществляется не непосредственно налогоплательщиком, а по его поручению третьими лицами, то услуги таких третьих лиц по распространению указанных товаров является объектом обложения НДС и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. Базой налогообложения в данном случае будет определяться стоимость услуги по распространению, а не стоимость товаров, подлежащих распространению..

1000 Осталось символов