СМЕНИТЬ МОБИЛЬНОГО ОПЕРАТОРА С СОХРАНЕНИЕМ НОМЕРА МОЖНО БУДЕТ В МАЕ

Решение Нацкомиссии госрегулирования в сфере связи и информатизации «Об определении сроков начала внедрения услуг по переносу абонентских номеров на телекоммуникационных сетях подвижной (мобильной) связи, включая создание локальных баз данных операторов телекоммуникаций, предоставляющих услуги подвижной (мобильной) связи, и их подключения к централизованной базе данных» от 16.10.2018 № 543

С 1 мая начинает действовать услуга по переносу абонентских номеров на телекоммуникационных сетях мобильной связи.

Услуга бесплатная, однако номер мобильного должен быть привязан к имени абонента (уточнить можно у оператора связи, позвонив на горячую линию).

Зарегистрировать номер можно онлайн с помощью электронной цифровой подписи. Или в магазине оператора, для чего необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. После этого необходимо подать заявку на перенос номера, указав нового оператора. После получения согласия оператора в фирменном магазине вам выдадут новую SIM-карту с «прописанным» старым номером.

После смены оператора всем тем, кто звонит на старый номер будет автоматически сообщаться, что номер портирован.

Отказать в переносе номера могут по нескольким причинам:

- номер не зарегистрирован;

- номер зарегистрирован на другое лицо

- в заявлении о переносе представлены неполные или недостоверные данные;

- предоставление услуг было прекращено по причинам, предусмотренным законодательством (например, использование номера для мошеннических действий);

- после последнего переноса абонентского номера не прошло 30 календарных дней

- абонент одновременно подал заявки на перенос номера нескольким операторам мобильной связи.

1000 Осталось символов