Авторизируйтесь
Для полного доступа к материалам информационного центра (аналитика, видеозаписи семинаров, файлы для скачивания) войдите в учётную запись.
Если у Вас еще нет учётной записи, то выберите пожалуйста тарифный план.
Упрощенная процедура легализации незаконных построек
КМУ - https://www.kmu.gov.ua/ua/news/legalizuvati-zbudovani-bez-dozvolu-privatni-ta-dachni-budinki-mozhna-za-tri-kroki-lev-parchaladze
Упрощенной легализации подлежат индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома общей площадью до 300 кв. м, а также хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения общей площадью до 100 кв. м, построенные с 5 августа 1992 по 9 апреля 2015 года.
Первый шаг - получить техпаспорт на дом путем обращения в местный БТИ или к сертифицированному частному эксперту (инженеру) и заключения договора по техническому обследованию здания. Проводится обследование (осмотр) здания и если все данные соответствуют нормам действующего градостроительного законодательства, выдается технический паспорт с отображением в нем существующей застройки и отметкой о ее техническое обследование.
Второй шаг - ввести дом в эксплуатацию. Для этого в ГАСК по местонахождению здания или в Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ) этого населенного пункта нужно предоставить такие документы:
- заявление о принятии дома в эксплуатацию;
- 1 экземпляр заполненной декларации о готовности объекта к эксплуатации;
- заверенная копия документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком в соответствии с целевым назначением, на которой размещены дом;
- заверенная копия техпаспорта (с отметкой о проведении технического обследования).
Ввод дома в эксплуатацию осуществляется бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Декларацию регистрирует местный орган ГАСК. А для присвоения почтового адреса необходимо еще обратиться к ЦПАУ или в орган местного самоуправления.
Третий шаг - зарегистрировать право собственности через нотариуса или ЦПАУ.
Необходимые подать такие документы:
- заявление;
-паспорт, идентификационный код;
- документ (квитанция) об оплате административного сбора;
- зарегистрированная декларация о готовности объекта к эксплуатации;
- документ, подтверждающий право собственности / аренды на земельный участок;
- технический паспорт на здание.
Отчёт