Авторизируйтесь
Для полного доступа к материалам информационного центра (аналитика, видеозаписи семинаров, файлы для скачивания) войдите в учётную запись.
Если у Вас еще нет учётной записи, то выберите пожалуйста тарифный план.
ВОПРОС-ОТВЕТ: Нередко возникают претензии ГФС к аграриям относительно необходимости уплаты экологического налога с так называемых «мертвых отходов». Насколько правомерна эта позиция ГФС?
ВОПРОС:
Нередко возникают претензии ГФС к аграриям относительно необходимости уплаты экологического налога с так называемых «мертвых отходов». Насколько правомерна эта позиция ГФС?
ОТВЕТ:
Согласно п. 240.1.3 НКУ плательщиками экологического налога являются субъекты хозяйствования, в следствии осуществления хозяйственной деялтельности которых осуществляется размещение отходов (кроме размещения отходов в виде вторичного сырья, которые размещаются на собственных территория субъектов хозяйствования).
Из пп. 14.1.223 следует, что размещение отходов - постоянное (окончательное) пребывание или захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах (местах размещения отходов, хранилищах, полигонах, комплексах, сооружениях, участках недр и т.п.), на использование которых получено разрешение уполномоченных органов;
А исходя из п. 242.1.3 НКУ базой налогообложения экологическим налогом являются объемы и виды (классы) размещения отходов (кроме вторичного сырья).
В бухгалтерском учете под «мертвыми отходами» понимают сорные примеси.
Для более точного определения, что является отходом существует Государственный классификатор отходов Украины (ДК 005-96), утвержденный приказом Госстандарта от 29.02.1996 № 89.
Если проанализировать подраздел 011 «Отходы производства зерновых культур, продукции овощеводства и садоводства» ДК 005-96, то мы не найдем, что либо схожее с сорными примесями. Соответственно «мертвые отходы» не являются отходами с точки зрения ДК 005-96. Исходя из этого, если нет отходов, значит не возникает и экологический налог.
Отчёт