ЮРИДИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА: Предприятие получило акт камеральной проверки в котором указано о завышения НК по НДС в связи с включением в налоговую декларацию по НДС ...

Предприятие получило акт камеральной проверки в котором указано о завышения НК по НДС в связи с включением в налоговую декларацию по НДС за ноябрь 2018р. налоговой накладной от 06.11.2017р., которая поставщиком была зарегистрирована только 01.12.2018р., что привело к занижению суммы налогового обязательства. Как исправить указанную ситуацию? Будут ли основания у налогового органа для принятия ППР и применить штраф согласно п. 123.1 ст. 123 НКУ (25% суммы определенного налогового обязательства) в случае уточнения плательщиком налога декларации по НДС за ноябрь 2018р.?

1. Согласно п. 75.1. ст. 75 НК Украины контролирующие органы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки.

В соответствии с пп. 75.1.1 п. 75.1 ст. 75 НК Украины, КАМЕРАЛЬНОЙ считается проверка, которая проводится в помещении контролирующего органа исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчетах) налогоплательщика, и данных СЭА НДС, а также данных Единого реестра акцизных накладных и данных системы электронного администрирования реализации горючего.

Пунктом 76.3 ст. 76 НКУ определено, что камеральная проверка налоговой декларации или уточняющего расчета может быть проведена только в течение 30 календарных дней, следующих за последним днем ​​предельного срока подачи, а если такие документы были предоставлены позже, - за днем ​​их фактического представления.

По результатам камеральной проверки в случае установления нарушений составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами такого органа, проводившими проверку, и после регистрации в контролирующем органе вручается или направляется для подписания в течение трех рабочих дней налогоплательщику в порядке, определенном ст. 42 НКУ (п. 86.2 ст. 86 НКУ).

В случае несогласия налогоплательщика с выводами проверки, он имеет право подать свои возражения и / или дополнительные документы в контролирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​получения акта (справки).

Решение об определении денежных обязательств принимается руководителем контролирующего органа с учетом результатов рассмотрения возражений налогоплательщика (п. 86.7 ст. 86 НКУ).

 2. Согласно п. 50.1 ст. 50 НКУ в случае если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных статьей 102 НКУ) налогоплательщик САМОСТОЯТЕЛЬНО (в том числе по результатам электронной проверки) выявляет ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации (кроме ограничений, определенных настоящей статьей), ОН ОБЯЗАН направить уточняющий расчет к такой налоговой декларации по форме действующего на момент подачи уточняющего расчета.

Согласно п. 50.2 ст. 50 НКУ налогоплательщик во время проведения документальных плановых и внеплановых проверок не имеет права подавать уточняющие расчеты к поданным им ранее налоговых деклараций за любой отчетный (налоговый) период по соответствующему налогу и сбору, который проверяется контролирующим органом.

Таким образом, запрет на представления уточняющего расчета не распространяется на случай проведения камеральной проверки. Аналогичное разъяснение приведено в Единой базе налоговых знаний в подкатегории 135.02.

3. ПП. 54.3.2. п. 54.3. ст. 54 НКУ определяет, что контролирующий орган ОБЯЗАН САМОСТОЯТЕЛЬНО определить сумму денежных обязательств, предусмотренных настоящим Кодексом или иным законодательством, если данные проверок результатов деятельности налогоплательщика, кроме электронной проверки, свидетельствуют о занижении его налоговых обязательств, заявленных в налоговых (таможенных ) декларациях, уточняющих расчетах.

Пунктом 123.1 ст. 123 НКУ определено, что если контролирующий орган самостоятельно определяет сумму налогового обязательства на основаниях, определенных подпунктами 54.3.1, 54.3.2, 54.3.4, 54.3.5, 54.3.6 п. 54.3 ст. 54 НКУ, - влечет за собой наложение на налогоплательщика штрафа в размере 25 процентов суммы определенного налогового обязательства.

ВЫВОД:

Налогоплательщик действительно имеет право исправить самостоятельно выявленные ошибки. Однако, в данном случае ключевым в вопросе «самостоятельности обнаружения» является подтвержден факт получения акта камеральной проверки до подачи уточняющего расчета.

Поэтому, указанная ситуация не является самостоятельным исправлением ошибки.

С другой стороны, ППР принимаются с учетом рассмотрения возражений, то есть после исправления данных декларации. Есть риск того, что общий размер ш/с составит 28% (3% + 25%).

Также нужно обратить внимание на возможные процедурные нарушение со стороны налогового органа – нарушение сроком составления и отправления акта.

1000 Осталось символов