Журнал регистрации листков нетрудоспособности – не обязателен

Письмо ФСС Украины от 11.07.2019 г. N 1419-11-1

Фонд сообщил, что обязательное ведение страхователями такой учетной формы, как Журнал регистрации листков нетрудоспособности, нормативно-правовыми актами об общеобязательном государственном социальном страховании не предусмотрено.

В свою очередь, ведение такого журнала для страхователей с большим количеством работающих может стать целесообразным, поскольку может минимизировать конфликтные ситуации относительно срока предоставления листка нетрудоспособности застрахованным лицом предприятию (фиксация даты предоставления застрахованным лицом листка нетрудоспособности), срока передачи листка нетрудоспособности на рассмотрение в комиссию по социальному страхованию предприятия и начисления материального обеспечения бухгалтерией предприятия, утраты листка нетрудоспособности предприятием и т.п.

---------------------------

Стоит отметить, что ст. 739 разд. I Перечня типовых документов, создаваемых в ходе деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минюста от 12.04.2012 г. № 578/5, предусмотрен такой вид документа, как журнал регистрации листков нетрудоспособности. Срок его хранения — три года.

Но, если предприятие его не вело – никакой ответственности нет.

Для примера, журнал регистрации может выглядеть следующим образом:

ЖУРНАЛ
обліку листків непрацездатності


з/п

Дата надходження л/н

Прізвище, ініціали працівника

Номер, серія л/н

Заклад охорони здоров’я,
який видав л/н

Період тимчасової непрацездатності

Примітка

Передано в комісію (уповноваженому) із соціального страхування

Дата

Підпис, прізвище

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Напоминаем, что согласно п. 1.4. Положения о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности, утв. Постановлением № 13 от 19.07.2018г , комиссия по соцстраху создается при численности застрахованных лиц свыше 15 работающих по найму. При численности 15 и меньше – избирается уполномоченный по соцстраху.

На вновьсозданных предприятиях комиссия (уполномоченный) избираются в месячный срок после госрегистрации предприятия.

1000 Осталось символов